СТРАЙКБОЛ ВЛАДИВОСТОКА
Меню сайта
Наш опрос
Реконструкция ВОВ
Всего ответов: 96
Главная » 2011 » Март » 16 » Ликбез по страйкбольным аккумуляторам
Ликбез по страйкбольным аккумуляторам
09:50




Стандартный тип батарей, 90% страйкболистов пользуются именно ими.

Плюсы:

- относительно простой уход

- Простая зарядка

- Приличный срок жизни (1000 циклов, но обычно почему-то таинственно умирают раньше)

Минусы:

- Саморазряд

- Плохая работа при отрицательных температурах

- Слабые токи отдачи

 

Литий-Полимерные батареи (LiPo)

Минусы :

- плохая отдача на минусовых температурах, но видится что это фигня по сравнению с плохой отдачей NiMh

- пожароопасность, если пользователь идиот.

- Нужно контроллировать напряжение, чтобы не разрядить до опасно низкого напряжения.

- Требуют относительно хитрого зарядного устройства.

- Небольшой срок жизни (50 – 300 циклов)

- Сложно найти некоторые редкие типоразмеры, вроде «стик» для Калашей. Обычно аккумы в виде плоских банок.

Плюсы:

- потрясающая токоотдача, без просадки напряжения, У меня такой аккум вращает 150ую пружину, при том, что крупный аккум NiMh её не тянет вообще.

- почти нет потери ёмкости при хранении заряженной батареи.

- быстрое время заряда (1С – 1 час)

- Малые размеры, и хорошее соотношение ёмкость / размер

Нанофосфаты (A123, LiFePO4)

Спорные аккумуляторы, но в общем неплохи

Плюсы:

- огромная токоотдача (только для A123)

- безопасность, и неприхотливость

- Зарядка токами до 3C (фактически, полная зарядка за 20-30 минут)

- Почти вечные (3000 циклов)

Минусы:

- не очень хорошее отношение – Объём/Ёмкость

- Слабые токи отдачи (для китайских клонов A123 – LiFePO4)

- Плохо ведут себя на морозе

 

Напряжение

Аккумуляторы набираются из банок, соединённых последовательно. Одна банка NiMh имеет напряжение 1.2 Вольт в разряженном виде, и порядка 1.4В в заряженном.  (сразу после заряда, напряжение на банке может достигать 1.6 вольт, но падает в течение нескольких часов). Обычный страйкбольный аккумулятор имеет напряжение 8.4В, т.е. собран из 7 банок. (кстати, обычно напряжение аккумулятора указывается для разряженного аккумулятора, поэтому на наших аккумах 8.4В, это 7x1.2В)

Одна банка литий-полимерного LiPo аккумулятора имеет напряжение 3.7 вольт в разряженном, и 4.2 в заряженном виде. Литий-Ионные аккумуляторы LiIon имеют такое же напряжение.

Нанофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы имеют напряжение 3.2 вольта в разряженном состоянии, и 3.9 в заряженном

Повышение напряжения приводит к более уверенному вращению мотора, и большей скорострельности. Слишком фанатичное повышение приводит к перегреву мотора, и его сгоранию.  Теоретически, при эксплуатации мотора без перегрева, на мой взгляд не должен снижаться его ресурс.

На следующих видео представлены примеры установки более крутых аккумуляторов в стандартные стволы. В первом случае это 8- баночный NiMh аккумулятор взамен стандартного 7-баночного. Во втором - установка трёхбаночного литий-полимерного аккумулятора взамен стандартного 7-баночного NiMh 

Ёмкость

Пару слов о ёмкости.  Для наших целей, нам интересны следующие факты о ёмкости батарей:

 

- Вместимость

- Максимальная токоотдача. 

Что такое 1100 mAh? Это «вместимость» аккумулятора. Это значит, что аккумулятор, при токе 1100mA (1,1А) разрядится за час. Грубо говоря, если наш привод потребляет ток 10А, то он разрядит аккум за 1/9 часа, т.е.за 6-7 минут непрерывной очереди. 

На практике, ёмкости 1100 mAh должно хватать на игру за глаза. Проблема в том, что это значение падает при: 1. Морозе 2. Просто от времени (NiMh аккумулятор теряет до 30% заряда за месяц). А также, неотрегулированный привод будет жрать много, и разрядит аккум быстрее.

Второй параметр, на который влияет ёмкость батареи – это её токоотдача. Обычно токоотдача для батареи указывается в виде [число]C, например 5С. Это означает, что максимальная токоотдача батареи – это пять её емкостей. То есть если батарея 5C 1100mAh – её максимальная токоотдача будет 5500mA (5.5A). Интересно, что токоотдача обычных NiMh батарей – как раз в районе всего-лишь 3-6С. Получается, что эти батареи всегда работают с перегрузкой, и в общем неспособны держать токи, которые от них требуются, при использовании в страйкбольных приводах. Для аккумуляторов LiPo – нормальная токоотдача будет 15-30С, что с лихвой хватит для любого тюнинга.

 

Сравнение производительности различных типов аккумуляторов

Полностью заряженный NiMh аккумулятор 8.4В (7 банок), имеет напряжение где-то 11 вольт. Казалось бы круто, но.. об этом далее

Полностью заряженный LiPo аккум из двух банок, имеет напряжение 8.4В

Но интереснее посмотреть на поведение батарей под нагрузкой:

Под нагрузкой 10А (обычно привод потребляет от 6 до 20А), напряжение на NiMh аккумуляторе резко падает до 7 вольт, а напряжение на LiPo падает до 8.2 Вольта. Поэтому на практике, и это могут подтвердить я, и несколько новообращённых, LiPo аккум при казалось бы более низком напряжении, крутит веселее чем NiMh. Ещё хуже будет ситуация в случае больших токов. При попытке получить с NiMh ток 15А, получим падение напряжения до 5вольт, а на LiPo до 8.1

 

Зарядные устройства

Бывает два типа заряда NiMh аккумуляторов - медленная и быстрая. Медленная заключается в зарядке аккумулятора током от 1/10 до 1/20 от ёмкости. Минус - заряжать очень долго. Плюс - медленнее убивается аккумулятор, и можно не контролировать заряд аккумулятора, и оставлять на время, большее, чем время необходимое для зарядки. Быстрая - заряд током от 1/5 до 1/2 ёмкости. Здесь нужно обязательно следить за зарядом. Перезаряд аккумулятора быстро приведёт к его смерти. 

Чем плоха стандартная "тупая" китайская зарядка? Имхо - серьёзно в общем ничем. Со своей ролью они вполне справляются. Единственное исключение - зарядки Diboys, со слишком большим током заряда в 450mA. При таком токе мини-батерея (1100mA) убъётся быстрее, а стоит забыть её в подключенном состоянии надолго - убъётся точно.

Как пользоваться тупыми страйкбольными зарядками? Для начала, можно разделить ёмкость аккумулятора на ток зарядки - получим примерное количество часов заряда. На всякий случай можно прибавить 20%, или 1 час. Также, желательно проверить зарядный ток...

Можно поступить по другому - контролировать полную зарядку по неким признакам. Для NiMh таких признаков два:

1. При окончании зарядки батарея ощутимо нагревается. Ничего страшного в этом нет, если вы не заряжаете батарею слишком большим током. Теоретически, батареи NiMh заряжаются током от 0.1C, до 0.5C. При 0.1C можно оставлять батарею и на ночь, а при 0.5C надо внимательно контролировать заряд. При перезаряде выделяются газы, и скорость их выхода может оказаться слишком большой. Батарею порвёт. 

2. Если следить за напряжением на батарее, можно заметить сначала рост напряжения, а затем его слабое падение. Явление называется "дельта-пик". Именно это явление применяется вумных зарядках. В момент когда напряжение слегка просело - зарядка окончена. Вручную контролировать сложновато, но при наличии лишнего времени - можно. Имейте в виду, что отследить нужно маленькую дельту, что-то вроде разница между 12.50в и 12.45в.

 

Что умеет умная зарядка?

- Заряжать NIMH, NICD, Свинцовые, LiION, LIPO, LIFEPO4.

- Для литиевых батарей зарядка, балансировка, автоматически.

- Для NIMH, NICD, возможность разрядки, и остановки зарядки автоматически.

- Возможность сделать тренировочные циклы "разряд-заряд" для аккумуляторов NiMh и NiCd

- Смотреть сколько ёмкости залилось и сколько слилось 


http://www.gunnair.ru/index.php/articles/37-common-questions/213-2010-11-29-12-01-09

Просмотров: 2719 | Добавил: ckvl | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz